Недавно тоже влился в ряды "сферодиггеров", не поленился и прочитал перед этим всю данную тему. Среди крупиц знаний и статистики большую часть занимают предположения от том, что артефакты ищутся в зависмости от времени суток (правда не уточняется по какому часовому поясу и календарю), колебаний ресурсодобычи (правда не приводятся цифры), активно используется магия циферъ (четные-нечетные-красивые-некрасивые), ну и прочий шаманизм...
Общее впечатление от большинства отписавшихся, о том как они посылают археологов, примерно такое:
Собрал наиболее аргументированные выводы в один текстовик, буду проверять неторопясь.
- Размер артефакта и его принадлежность к ресурсу абсолютно рандомны. Крохотные находятся чаще всего, малые чуть реже, средние пореже в определённой пропорции и т.д. что логично. Если арт найдён, то это и есть хороший результат, для того же чтобы он был огромным - нужна удача, он же рандом.
- На все ресурсы атефакты ищутся одинаково, но из-за личных желаний, самообмана кажется что нужный вам вид артов на нужный ресурс ищется хуже всего. Это называется жадность.
- Чем больше посылается групп - тем выше шанс найти в принципе артефакт и как следствие выше шанс, что среди груды крохотных найдётся что-то стоящее.
- Есть оптимальный минимум необходимого кол-ва археологов для поиска хоть чего-нибудь(в зависимости от соты дом-центр-нейтрал и типа артефакта), а максимума нет. Наиболее простой пример - крохотные локальные артефакты есть шансы начать таскать с 500 археологами, для сотовых же артефактов нужно побольше археологов (грубо говоря выше 1.5к) т.е. ищем то в одной соте но т.к. арты 2ух типов - минимальная планка разная. Увеличивать размер группы нет смысла выше необходимого, лучше сформиовать две группы поменьше.
- Время отправки археологов чем больше, тем лучше.
- Из кучи мифов и предположений видимо 100%ым является то, что в мирах-приёмках арты находятся чаще, и это подразумевает ту вещь, что в зависимости от сферы арты могут копаться по разному, а если еще точнее - чаще выпадают более дорогие артефакты т.е. рандом благосклонен, корректируется именно частота выпадения более хороших артов. Но тем кто верит в теорию заговора сильно волноваться не нужно - игроков в игре мало и вряд ли поиск хороших артов в старых сферах порежут так, чтобы они там вообще не искались почти.
- На важные праздники почти наверняка есть шанс каких-то эвентов связанных с редкими артефактами, конечно в зависимости от сферы (в молодых поменьше ништяков, в старых побольше). Ну и плюс редкие артефакты могут быть призовыми за что-то.
Т.к. я не верю в то, что разработчики игры сутками сидят и думают лишь о том какие волшебные цифры прописать в группах ахеологов или покарать злобных игроков разгадавших мега-формулу, то секрет поиска артефактов пока для меня видится таким:
0) Размер артефактов определяется только рандомом (который может быть чуть скорректирован), именно поэтому нет смысла искать универсальную формулу, которую так и не нашли на 100% за 10 лет игры.
1) Необходимо определить оптимальный минимальный необходимый размер группы при котором эта группа приносит любой артфакт.
2) Таких групп нужно иметь чем больше, тем лучше, чтобы повысить шанс выпадения дорогих артефактов
3) Группы всегда посылать на максимально возможный период времени
В принципе и всё, кроме самого главного - любые подозрения и ощущения ничто, без серъёзных подкреплений цифрами, и являются лишь вполне понятным желанием иметь как можно больше крутых артефактов, да побольше, да сразу.