21+ «Словоблудие».
=================================================================================
76.03.
…о существовании призраков осведомлены все, но мало кто их видел.
Для того чтобы человек после смерти стал призраком, требуется стечение целого ряда довольно необычных обстоятельств; в исключительных случаях бывает достаточно воли покойного, но могущественные колдуны редко изъявляют желание обрести столь неполноценное и некомфортное продолжение жизни, а прочим такой фокус просто не под силу…
76.04.
…Обычно если человек по какой-то причине становится призраком, это происходит сразу же после его смерти, и он принимается досаждать живым немедленно, не дожидаясь даже собственных похорон.
76.05.
Я приуныл. До этого момента я был совершенно уверен, что призрак отца моего благополучно исчезнет на рассвете, как это принято у большинства его собратьев по несчастью. Не то чтобы это было для них жизненно необходимо, просто днём призраки становятся практически невидимы; я всегда подозревал, что от этого страдает их чувство собственного достоинства. Если уж мертвец болтается среди живых, значит он хочет нашего внимания. А тут – такая досада, никто его не замечает.
Дата рождения: 22.02.1965
Cовременный писатель и художник. Под псевдонимом скрываются: Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин.
Светлана Юрьевна Мартынчик (род. 22 февраля 1965, Одесса) — известна как автор литературных произведений, обзоров и рецензий, опубликованных под именем Макса Фрая, и как ведущая радиопередачи. Некоторые ранние произведения, издававшиеся под именем Макса Фрая, были созданы в соавторстве с Игорем Степиным.
Училась на филологическом факультете Одесского государственного университета, но университет не окончила. С 1993 года жила в Москве, с 2004 года — в Вильнюсе.
Прозаик, беллетрист, публицист. Автор ряда литературных проектов, в числе которых цикл фантастических бестселлеров, большой цикл эссе о литературе и искусстве, популярный словарь-справочник «Азбука современного искусства», тематические литературные антологии, составленные из произведений классиков мировой литературы и современных российских авторов («Книга непристойностей», «Книга вымышленных миров», «Русские инородные сказки» и др.). Курирует книжную серию «Из книг Макса Фрая», которая выходит в издательстве «Амфора» (СПб), где публикуются талантливые молодые авторы, прежде неизвестные широкой публике.
Игорь Стёпин (род. 1967, Одесса) — художник. С 1986 работает вместе со Светланой Мартынчик. В 1993 переехал в Москву.
Создатель вымышленного мира, в котором разворачивается действие книг из серий «Лабиринты Ехо» и «Хроники Ехо» писателя Макса Фрая.
Мартынчики (Светлана Мартынчик — Игорь Степин) получили известность в качестве авторов долгосрочного "пластилинового" проекта "Мир Хомана", фрагменты которого демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Москве, Европе и США.
Интервью с автором: здесь.
Интересные факты из жизни
Вот как представляет Светлана себя саму:
"Марта, она же Максим Максимович Исаев. Директор визуально-информационного поля. Серия Nexus-9, год изготовления 1995, лаборатория силиконового сна в Каракасе, Венесуэла. Гарантия 300 лет, рекомендация — применять в условиях экстремальной обыденности."
Награды писателя
Зиланткон, 1999 // Специальные Зиланты
Мир фантастики, Итоги 2005 // Лучшее продолжение отечественного цикла
—> Хроники Ехо
Серебряная стрела, Серебряная стрела — 2007 // Лучший мужской образ
—> Хроники Ехо 5. Горе Господина Гро (2007)
Библиография
Лабиринты Ехо
Чужак [= Лабиринт] (1996)
* Дебют в Eхо
* Джуба Чебобарго и другие милые люди
* Камера №5-Хох-Ау
* Чужак
* Король Банджи
* Жертвы обстоятельств
* Путешествие в Кеттари
Волонтеры вечности (1997)
* Магахонские Лисы
* Корабль из Арвароха и другие неприятности
* Очки Бакки Бугвина
* Волонтеры вечности
Цикл книг «Сновидения Ехо»
- Мастер ветров и закатов (2014)
======================================= * на данный момент 5 книг... (Walerich)
Прочие книги про сэра Макса
Происшествия, описанные в «Гнёздах химер», происходят одновременно с событиями описанными в повести «Жертвы обстоятельств» (см. выше). Точно датировать «Мой Рагнарёк» гораздо сложнее. Существует мнение, что роман относится к периоду жизни Макса, описанному на последних страницах «Тихого Города».
• «Гнёзда химер» (1997 и 1999)
Роман переиздавался дважды — изначальную, «редакторскую» версию заменили «авторской», затем её же переиздали вместе с «Лабиринтами Ехо». Первая версия при переиздании получила подзаголовок «Хроники Хугайды», вторая — «Хроники Овётганны». Различаются они финалом и несколькими ключевыми моментами.
• «Мой Рагнарёк» (1998)
Переиздавался вместе с «Лабиринтами Ехо».
Цикл книг "Накхи"
— Энциклопедия Мифов — Первый том от «А» до «К» (2002)
— Энциклопедия Мифов — Второй том от «Л» до «Я» (2002)
— Жалобная книга (2003)
Прочие книги Макса Фрая
• Идеальный роман (1999)
• Книга для таких, как я (2002)
• Цикл эссе Macht Frei (2002)
• Азбука современного русского искусства (2002)
• Книга одиночеств (2004) —— в соавторстве с Линор Горалик
• Сказки и истории (2004)
• Ключ из желтого металла (2008)
• Большая телега (2009)
Книги, составленные Максом Фраем
• Книга непристойностей (2001)
• Книга извращений (2002)
• Книга врак (Соавтор: Сергей Красиков) (2003)
• Книга вымышленных миров(2003)
• Русские инородные сказки. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ,8 (2003-2010)
• прозаК (2004)
• 78. Антология (2006)
• Пять имен — I (2006)
• Пять имен — II (2006)
• Секреты и сокровища. 37 лучших рассказов 2005 года (2006)
• Уксус и крокодилы. 38 лучших рассказов 2006 года (2007)
• ТриП (Путешествие с тремя пересадками) (2007)
• Беглецы и чародеи. 39 лучших рассказов 2007 года (2008)
• Книга страха (2008)
• Кофейная книга (2008)
• Куда исчез Филимор? Тридцать восемь ответов на загадку сэра Артура Конан Дойла (2008)
• Чайная книга (2008)
• Вавилонский голландец (2009)
• Праздничная книга. Июль-январь (2009)
• Праздничная книга. Январь-июль (2009)
• Шкафы и скелеты ( 2009)
• Одна и та же книга ( 2010)
• Живые и прочие. 41 лучший рассказ 2009 года ( 2010)
• В смысле (2011)
• Здесь был ФРАМ (2011)
• Сказки старого Вильнюса. Том 1 (2012)
• Сказки старого Вильнюса. Том 2 (2012)
• Сказки старого Вильнюса. Том 3 (2014)
• Ветры, ангелы и люди (2014)
• НяпиZдинг Сэнсэе (2014)
===================================================
Официальный сайт писателя: http://www.simglass.ru
==========================================================
2, Загадочный автор, он же центральный персонаж, цикла о волшебном городе Ехо долгое время оставался инкогнито, пока не раскрылось, что сериал создали в соавторстве Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин. Сейчас писательница, журналистка и художница Светлана Мартынчик пишет под псевдонимом «Макс Фрай» без соавтора. Из-под ее пера вышло множество продолжений истории про Ехо, магические «Сказки старого Вильнюса», авторские сборники, романы и повести.
Подробнее на bookvoed.ru: http://www.bookvoed.ru/author?id=102994
=================================================================================
_________________ древнее изречение:
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу».
=========================================================
Описание
Это история о том, что плохой топ-менеджер может оказаться гораздо лучше хорошего - при условии, что ему поручили организовать не что-нибудь, а конец света.
Это история о Последней Битве, в которой никто не хотел победить. Зато все хотели кофе с плюшками и как следует повеселиться.
Это история о том, как ни у кого ничего не получилось. И это оказалось к лучшему.
И еще это, конечно, история о дружбе и любви, на которых держится мир, вне зависимости от того, пришёл он к концу, или только что начался заново.
68.01. «Берлин. 5 мая 1998 г..»
- Мы остановились на том, что вы - наваждение, я правильно понял?
Мой собеседник кивнул, и я торжественно закончил:
- В таком случае вы - наилучшее из наваждений! Это я вам говорю как крупный специалист в данном вопросе*.
- Ну наконец-то! - улыбнулся Аллах. - А я всё ждал, когда вы перестанете притворяться обыкновенным человеком, который впервые в жизни столкнулся с необъяснимым.
______________________________________________________________
* Это не пустая болтовня, а ссылка на сумму событий, изложенных в цикле «Лабиринты Ехо». Читателю, незнакомому с этим циклом, достаточно знать, что визит Макса в Берлин - не туристическая поездка благополучного обывателя, а самовольная отлучка начинающего колдуна из иной реальности. (Прим.авт.)
68.02.
- Скажите, вы знакомы с пророчествами о конце мира?
- В общих чертах... Апокалипсис, примерещившийся бедняге Иоанну, четвёрка всадников, бледный конь, труба архангела, Страшный Суд и всё в таком духе.
И ещё в сундуках моей памяти пылится мрачная, но красивая версия из скандинавской мифологии.:
Там у них какая-то сволочная псина пожирает солнце, наступает тьма и начинается "Последняя битва", в ходе которой гибнут чуть ли не все боги...
Или сначала битва, а уже потом - тьма?..
Ай, не важно. И всё это называется красивым словом "Рагнарёк".
68.03.
- Последняя битва должна состояться примерно через семь месяцев, в день зимнего солнцестояния. В этом году оно как раз совпадает с полнолунием - очень удачно!..
- Макс, этому миру пришёл конец, - жёстко сказал мой собеседник.
Вообще-то он употребил совсем другое слово. То самое, которое отлично рифмуется со словом «конец» и никогда не уходит живым из хищных лап цензоров.
68.04.
- Конец мира, о котором я толкую, касается только людей и ещё некоторых созданий. Тех кого люди называют «богами».
Земля и небо останутся, просто станут иными. Думаю, в новом мире тоже будет немало изумительно красивых мест...
68.05.
- У почитающего меня народа есть миф об абдалах, так называемых «скрытых святых», тайно управляющих миром, - продолжил он. - О, эти умники, суфии, отлично знали, на что способны Вершители! Этот переменчивый мир всегда становится таким, каким вы хотите его видеть, - рано или поздно, так или иначе.
Неудивительно, что он подошёл к концу - вас много, а ваши желания, как правило, куда более нелепы, чем бесхитростные просьбы прочих детей человеческих.
Что же касается меня - бедняга Мухаммед так хотел, чтобы я был! Дело кончилось тем, что мне пришлось возникнуть из небытия. Если уж Вершителю по-настоящему приспичит...
68.06. «о Максе»:
- Как тебя только не зовут. Впрочем, как тебя зовут на самом деле, я не знаю. Боюсь, что вообще никак. Ты - очень древнее существо. И когда-то бесконечно давно ты нашёл способ убежать от смерти, которая до сих пор страшит тебя чрезвычайно...
- Это был простой и гениальный способ. Ты выучился быть наваждением. С тех пор ты позволяешь всем кому не лень - людям, богам, другим Вершителям - снова и снова придумывать тебя.
А в те дни, когда тебя звали Али, ты был моей собственной прихотью. Я выдумал тебя, чтобы ты помог мне справиться с Мухаммедом, а Мухаммеду - с дэвами, драконами и прочими напастями, которые он сам же и выдумывал с удивительным проворством. Разумеется, они тут же обретали плоть.
Мухаммед был очень могущественным Вершителем. Лучшим из всех, кого мне доводилось видеть в деле...
68.07.
- А что за воинство мне, собственно говоря, предстоит возглавить?
- Они просто люди, - мягко сказал Аллах. Немного подумал и добавил: - Мёртвые люди. Те, кто уже давным-давно умер, и те, кто всё ещё жив. Но их дух спит там крепко, что их тоже можно считать мёртвыми.
- А те, чей дух не спит?
- О, таких немного. Они-то как раз и будут твоими противниками в Последней битве. И ещё те существа, которых люди называют «богами».
68.08.
- Нет ни «тёмных», ни «светлых» сил, нет никакой битвы «добра» со «злом»... Нет ни «плохих», ни «хороших» парней. Есть только мёртвые и живые. В нашем случае - не просто живые, а бессмертные.
Как ты думаешь, зачем вообще потребовалось затевать эту «Последнюю битву» ?..
Видешь ли, для мёртвецов, населяющих эту прекрасную землю, эта битва - единственный шанс стать живыми...
68.09.
- Никогда не приходило в голову, что в один прекрасный день мне предложат заделаться Антихристом.. Да уж, нечего сказать, нашёл себе халтурку на выходные.
- Антихрист - это термин из христианской религии?
Ну да, припоминаю, кто-то вроде нашего Даджжала... - зевнул мой собеседник. И с неподдельным интересом спросил: - А вот что такое «халтурка»?
- Работа, - я пожал плечами. - Просто работа, которую можно сделать за короткий промежуток времени, в перерыве между основными занятиями, получить деньги и смыться, прежде чем в построенном тобой доме начнёт рушиться потолок.
- Очень хорошее определение, - уважительно сказал Аллах. - Да, примерно это от тебя и требуется. Но учти: «смыться» можно будет не раньше, чем «потолок» действительно начнёт рушиться...
68.10.
- Но учти, если ты сейчас откажешься, это не будет иметь никакого значения.
Ты просто забудешь о нашей беседе, как забыл о прежних, - до поры до времени.
Ты и сам не заметишь, как исчезнешь отсюда, окажешься дома и будешь совершенно уверен, что проснулся и не можешь вспомнить, что тебе снилось.
А потом судьба снова приведёт тебя сюда, и я появлюсь неизвестно откуда, и всё начнётся сначала.
Мы с тобой ведём этот диалог чуть ли не с начала времён.
Тебе ещё не надоело?..
68.11.
- Теперь тебе предстоит один официальный визит. Тебя ждёт Сфинкс. Она стережёт твоё оружие...
- Потом - по обстоятельствам. Скорее всего, тебе придётся отправиться в Медину, чтобы призвать Мухаммеда, наступив на его могилу. Словом, сам увидишь. Только сделав первый шаг, можно приступить к следующему...
68.12. «Эфиопия. Столовые горы. Клан Олимпийцев».
Афина лихо посадила аэроплан на плоскую вершину столовой горы. Такие горы встречаются только в Эфиопии;
местные жители называли их «амбами» - в те благословенные времена, когда здесь ещё были местные жители.
С некоторых пор Олимпийцы вбили в свои неразумные головы, что на земле нет иных мест, пригодных для жизни.
К тому времени, когда я решил присоединиться к их компании, они прочно обосновались на амбах, каждый на своём...
- Что за странная идея - устраивать вечеринку именно на моей амбе Слетал бы ты к нашему папочке, Бахус. Уж он-то всегда готов повеселится, - вздохнула Афина.
Дионис знал свою сестрицу не первый день, а потому не обиделся.
- Что касается нашего отца. С тех пор как Зевс облюбовал для себя дряхлое тело какого-то русского правителя, не так давно переправившегося через Стикс, с ним стало совершенно невозможно иметь дело, - пажаловался Дионис.
- Во-первых, он очень неразборчиво говорит.
Впрочем, это даже к лучшему, поскольку Зевс больше не полагается на импровизацию, а зачитывает вслух заранее написанные речи...
- И вообще, видеть Вседержителя с этими дурацкими, словно бы наклеенными, чёрными бровями, в каком-то жутком одеянии, с кучей блестящих значков на груди...
Сразу вспоминаешь, что мы на пути в Тартар, да ещё и думаешь: «скорее бы!»
Видишь ли, Паллада, я не любитель напиваться с горя. Встреча за чашей вина должна быть радостной...
68.15.
- Это же твой ятаган. Когда-то ты сам дал ему имя «Тысяча молний», неужели не помнишь? - огорчилась Сфинкс.
- Если ты извлечёшь свой ятаган из ножен и взмахнёшь им над головой, призывая смерть, из него вылетят маленькие смертоносные лезвия, подобные огненным искрам, столь же прекрасные, сколь беспощадные. Они сами найдут твоих врагов в любой толпе, поразят их и вернутся обратно....
68.16.
- Возьми своё сокровище, ты опять выиграл.
К моим ногам лёг щит из неизвестного мне светлого металла. К нему был накрепко привязан длинный кожаный шнур...
Я поднял щит и недовольно поморщился.
- Тяжёлый какой.
- Его вес не имеет значение, Владыка. Это же летающий щит Змея. Прявяжи свободный конец шнура к поясу, и щит сам последует за тобой. Он будет всегда следить за тобой и прикрывать тебя от вражеских стрел и копий - и в пути, и в бою, и ночью, когда ты решишь отдохнуть....
68.17.
- Что, умерла?
- Не умерла, а оставила это тело - повторил Джинн.
...
- Это был дух, вселившийся в первое попавшееся женское тело.
Весьма могущественный дух, принадлежащий к неизвестной мне породе существ.
Женщина, которой принадлежало это тело, умерла в тот момент, когда дух овладел ею. А сейчас дух ускользнул, и тело вернулось в своё естественное состояние.
...
-Её имя Уиштосиуатль, - Джин произнёс эту абракадабру очень отчётливо, почти по слогам, чтобы я как следует усвоил информацию.
68.18.==== «Мифы народов мира»=============================
...Том второй, страница пятьсот сорок шесть: «Уиштосиуатль, в мифологии ацтеков , - богиня соли и солёных вод.
Старшая сестра бога дождя Талока. Один из источников называет её женой бога смерти Миктлантекутли. Считалась покровительницей распутства»,
========================================================
- Если когда-нибудь встретишь бога смерти Миктлантекутли, непременно сообщи ему о недостойном поведении его супруги. Срам какой, об этом уже в книжках пишут! - весело сказал я Джину. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%BB%D1%8C
------------------------------------------------------------------------------------------
Уиштосиуатль
Богиня
У ацтеков богиня соли, солёной воды и плодородия. Покровительница солеваров и торговцев солью, которая в Древней Мексике добывалась методом выпаривания из солёной воды. Подобно богине пресной воды Чальчиутликуэ, считалась старшей сестрой богов дождя тлалоков. Её имя обычно переводится как «госпожа соли» или «соляная женщина», хотя в буквальном смысле означает, скорее, «женщина ольмеков», которых ацтеки называли «уиштотин», древних обитателей побережья Мексиканского залива. По преданию именно здесь Уиштосиуатль впервые обнаружила соль. Википедия
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
В кисете дремали мои руны, двадцать пять драгоценных плодов моей собственной давнишней сделки со смертью.
[ I ] - Иса - одна из трёх великих Рун Промедления, глубокая ровная царапина на тёмной поверхностью абрикосовой косточки.
«Лёд очень холоден, он прозрачен, как стекло, он сияет на солнце, которое должно долго светить, прежде чем лёд растает» - эти слова когда-то произнесли мои собственные мёртвые губы, и с тех пор простая вертикальная чёрточка стала символом инерции, прекращения активности, вынужденного ожидания благоприятной ситуации.
...Несколько глубоких царапин на тёмной поверхности образовывали знак, немного похожий на букву N из азбуки, придуманной пустоголовыми ромейцами.
«Хагал - Посланник перемен, неукротимая энергия, сметающая всё в никуда, разрушающая всё вокруг. Град, что приходит с небес и, рассеиваемый ветром, превращается в чистую воду...»
- О, да Один уже на ногах, бодрый, как фаллос сатира!..
Так и знала, что застану тебя здесь.
Как и подобает приветствовать грядущий день величайшему из героев, если не сидя на корточках на заднем дворе!
Насмешливый голос Афины вернул меня к действительности...
...
- Кто-то убил Диониса этой ночью, здесь, на моей амбе - представляешь?
«Ну и пёс с ним», - чуть было не сказал я. Но после обдумался. Решил, что такое исключительное событие, как гибель одного из бессмертных, заслуживает моего внимания.
- И знаешь, что самое поразительное? Мои Хранители никого не учуяли. Поверить не могу - до сих пор они казались мне безупречными стражами. Идём со мной Игг. Может быть, хоть ты сможешь разобраться. Ты же у нас хитроумный.
...
- А что мы будем делать с Дионисом? Как вы хороните своих мёртвых?
- Да, это вопрос... Ведешь ли Игг, до сих пор никто из нас не умирал. А когда умирали наши родичи из числа людей, мы не препятствовали их домочадцам поступать в соответствии с традициями... А такого, чтобы умер один из нас, ещё никогда не было.
- Что ж, пожалуй, не стоит беспокоиться о погребении. Мёртвому всё равно. Поэтому с ним следует поступить так, как удобно живым.
С этими словами я взялся за меч и начертил в воздухе над головой мёртвого Диониса сияющий зигзаг {S}.
- Делай своё дело, Соулу! - велел я руне.
Пространство вспыхнуло ослепительно-белым огнём. Через несколько секунд от дела Диониса не осталось ничего: руна Соулу сжигает, не оставляя пепла.
- Он хорошо ушёл, - одобрительно заметил я.
- Никто не знает, - возразила Афина. - Может быть, мертвецам не нравиться сгорать, даже в твоём волшебном огне, просто мы не слышим их протестов?
- Глупости. Мёртвые, которым посчастливилось уйти отсюда через огненные двери, никогда не сетуют, что им устроили плохие похороны, - сказал я. - Не забывай, когда я говорю о мёртвых, я знаю, что говорю.
- Да, действительно, - нахмурилась она. - Ты ведь, в сущности, такой же стервятник, как наш Гадес.
- В настоящий момент почти все места под этим небом являются пустынными, - огорошил меня Джинн. - Время живых уже закончилось, а время мёртвых ещё не началось. Насколько я понимаю, они ждут, когда ты их позовёшь.
- О господи, - охнул я. - Так всё уже случилось? А я-то, дурак, думал...
- Всё уже случилось, - подтвердил Джинн.
Мухаммед неожиданно вмешался в нашу беседу.
- Я знаю, куда нам следует отправится. Наш совместный путь должен начаться в пустыне, в том самом месте, откуда начался твой путь ко мне. Всякое великое дело следует начинать дважды.
...
- Тебя что-то удивляет, Владыка? - спросил Джинн.
- Ну да. Только что в Медине была ночь. А здесь...
- Во всём мире воцарилась ночь, Владыка. И только в некоторых местах смена дня и ночи по-прежнему происходит обычным образом. Эта пустыня - одно из таких мест. Твоей силы хватает, чтобы вдохнуть жизнь в реальность, замёршую в ожидании конца. Кроме тебя под этим небом есть и другие существа, у которых хватает могущества увидеть солнечный восход. Но в Медине их не было, а твой визит туда оказался слишком коротким. Откровенно говоря, я думал, что ты и сам всё это знаешь, Владыка.
«Вообще-то, чтобы извлечь мертвецов из их уютных могилок, требуется труба архангела, - вдруг подумал я. - А трубы у меня нет. Да и какой из меня трубач? Такой же хреновый, как и архангел».
Словно в ответ на мои идиотские размышления откуда-то издалека донёсся удивительно чистый звук, но не трубы, а саксофона...
«Смеху будет, если это и есть покойный Чарли Паркер, как раз по нему занятие», - весело подумал я. *
Моё сердце сжалось от смутного тревожного чувства, и я вдруг понял, что нам нельзя здесь больше оставаться. Обещанные Аллахом мертвецы нашли меня, войско было в сборе, кто-то всемогущий с любопытством открыл книгу судеб на последней странице, и теперь промедление немыслимо...
- Мне бы очень хотелось увидеть, что творится на этой несчастной планете. Что стало с городами, по улицам которых я любил бродить, и с городами, где я никогда не бывал...
- Я могу показать тебе опустевшие города, Владыка. Но я опасаюсь, что это зрелище испортит тебе настроение.
- Очень может быть, что испортит. Но это не имеет значения. Всё уже произошло, вне зависимости от того, получу я наглядные доказательства случившегося или нет. И потом, это даже полезно - утратить последние иллюзии. А то мне до сих пор кажется, что в эту игру с "Последней битвой" можно играть вполсилы и только до тех пор, пока не позовут домой обедать...
- Я понимаю тебя, Владыка. Все люди так устроены - они ничему не верят, пока не увидят собственными глазами. А в тебе всё ещё довольно много человеческого. Думаю, ты слишком долго скитался по миру в этой личине.
- Моё имя Влад, - неприятным ломким тенором сообщил он. - Князь Влад Цепеш, что значит - "пронзатель". Впрочем, у меня есть и другие, не менее завидные прозвища.
- Если вы действительно князь Влад Цепеш, или Тапища, значит, одно из ваших прозвищ - Дракула, - объявил улыбчивый бородач.
- Что означает - "дракон", - горделиво пояснил Влад.
....
- Только не падайте: по всему выходит, что я - художественный руководитель и главный дирижёр грядущего конца света. А вы - мои «первые скрипки».
Нам, знаете ли, предстоит возглавить армию восставших из могил мертвецов и вступить в Последнюю битву с бессмертными богами...
- Потом я прихожу сюда и слышу, как один из моих новых знакомых заявляет, что он - знаменитый князь Влад Цепеш. Тот самый - между прочим, много веков назад почивший! - граф Дракула из трансильванских легенд, герой романов Стокера и иже с ним...
То есть это я теоретически понимаю, что оно бредовое. А верю - всем сердцем...
....
- Вот это и есть знаменитая четвёрка "всадники Апокалипсиса"! - фыркнул я. - Всё-таки некоторые пророчества сбываются самым причудливым образом...
68.29. ===== Макс Фрай «Мой Рагнарёк». ===============================
...
- Ты прав, одноглазый, - угрюмо согласился Аид. - Я немного перебрал. Имею полное право: моя работа наконец-то завершена. Надо же было как-то отметить первый день праздной жизни!
- Что ты имеешь в виду, Гадес? - ахнула Афина. - Как твоя работа может быть завершена? В твоём царстве и в преждние дни было полно обитателей, а уж теперь-то к тебе пожаловало всё человечество.
- Было дело. Но они уже ушли, - объяснил Аид, с видимым удовольствием укладываясь на мокрый песок. - Всё ушли... ...В общем, они все куда-то подевались. Напоследок утопили Харона. Им всем, оказывается, давно хотелось это сделать. А Кербер издох. Отравили они его, что ли?.. Но чем можно отравить Кербера - не представляю!..
=================================================================================
_________________ древнее изречение:
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу».
1628г. - Вторая отправная точка, для исчисления лет человечеству от Адама:
Первая книга Моисеева. “Бытие”.
Первая книга Паралипоменон. “Летопись”.
I. Адам (0-930). (4164-3234 гг. до Н.Э.) По второй отметки: (4296-....)...
Петр 1, вроде бы, ни с того, ни с сего в 5508 году (от сотворения Мира, у древних славян), приказал назвать 1 700 годом, от Р.Х., в результате чего астрономический переход в эпоху Змееносца пришелся на март 1999 года. Случайностей в фальсификации истории землян, в том числе, русских людей не бывает, злонамеренный обман, всегда приносит кому-то хорошие барыши.
5508-1700 = 3808 г. до Н.Э рождение Адама. ... ?!
_________________ древнее изречение:
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу».
Аннотация к книге "Горе господина Гро":
Трактир «Кофейная гуща» стоит на границе между новорожденной реальностью и непознаваемым хаосом еще неосуществленных возможностей. Он стал центральным местом действия цикла «Хроники Ехо», в ходе которого старые друзья и коллеги встречаются, чтобы поговорить о прошлом и помолчать о будущем, которое уже почти наступило.
В пятой книге цикла «Хроники Ехо» сэр Кофа Йох расскажет о своей юности, о непростой жизни с призраком отца, о детях, которые не шумят и не играют, а еще о любви, о смерти и о горе, с которым не всегда можно совладать.
76.19.
... Человек рождается одиноким: строго говоря, рождение - это и есть первый шаг навстречу одиночеству, таковы правила игры, в которую нас всех втянули, не спросив; жалобы не принимаются.
Когда появляется близкий человек - это прекрасное событие, драгоценный подарок судьбы, желанная передышка в пути, но одиночество было, есть и остаётся естественным состоянием всякого живого существа.
Неспособность принять личное одиночество как норму - душевная болезнь, лечить её, безусловно, надо, но уж точно не таким способом, который изобрёл господин Гро...
Аннотация к книге "Горе господина Гро":
Трактир «Кофейная гуща» стоит на границе между новорожденной реальностью и непознаваемым хаосом еще неосуществленных возможностей. Он стал центральным местом действия цикла «Хроники Ехо», в ходе которого старые друзья и коллеги встречаются, чтобы поговорить о прошлом и помолчать о будущем, которое уже почти наступило.
В пятой книге цикла «Хроники Ехо» сэр Кофа Йох расскажет о своей юности, о непростой жизни с призраком отца, о детях, которые не шумят и не играют, а еще о ЛЮБВИ, о смерти и о горе, с которым не всегда можно совладать.
76.22.
... Почему-то принято считать, будто любовь - это непременно светлое и прекрасное чувство, а уж быть объектом чьей-то любви - сплошное удовольствие. Увы, это почти всегда не так. Перекроить по своей мерке и оставить при себе - вот чего обычно хотят любящие - супруги, или родители, без разницы. Честно говоря, даже не знаю, кто хуже...
Аннотация к книге "Обжора-хохотун":
Трактир "Кофейная гуща" стоит на границе между новорожденной реальностью и непознаваемым хаосом еще неосуществленных возможностей. Он стал центральным местом действия цикла "Хроники Ехо", в ходе которого старые друзья и коллеги встречаются, чтобы поговорить о прошлом и помолчать о будущем, которое уже почти наступило.
В шестой книге цикла "Хроники Ехо" сэр Мелифаро рассказывает о том, как он стал Тайным сыщиком, о головоломках, моде и магии, о своем двойнике, о веселом призраке, о заговоре против Короля, о воспитании разумной посуды и о самом ужасном человеке в Соединенном Королевстве, хуже которого вообще ничего придумать нельзя.
77.01.
- Вселенная, похоже, просто помешана на равновесии. Хлебом её не корми, дай всё уравновесить. Тьму светом, пустоту изобилием, вечность - временем, а...
- А всякое живое существо - Тенью, - подхватывает Франк. И, подмигнув Максу, лукаво добавляет: - Но Стража, как их называют твои учителя, можно уравновесить только хорошим полновесным двойником. А как иначе? Если такого не разделить пополам и не рассовать по разным карманам реальности, с ним никакого сладу не будет. Вселенная не терпит совершенства, и она знает, что делает. В этом вопросе я целиком на её стороне.
77.02.
... про Стражей: Время от времени рождаются такие существа, половинки целого, близнецы, разлучённые навек, окончательно и бесповоротно, потому что один из них может жить и действовать лишь в сбывшейся, овеществлённой реальности, на лицевой, так сказать, её стороне, а второй - только на переменчивой изнанке вещей, в тёмных щелях между замыслом и рождением, обещанием и осуществлением...
Но Страж не был бы Стражем, если бы близнецы время от времени не встречались на границе между тем и другим. Только там, на границе, в единстве с самим собой и обеими сторонами реальности проходит настоящая жизнь Стража, а всё остальное - пауза, предназначенная для отдыха и развлечений... ,чем бы Страж ни тешился, лишь бы не тосковал о себе...
77.03.
- И я, конечно, совершенно напрасно сказал: "там", - здесь, в моём саду, как раз и пролегает граница между сбывшимся и несбывшимся, вероятным и невозможным, объяснимым и непостижимым. Для того он и нужен, поэтому я тут, и "Кофейная гуща" открыта в любое время суток, и чайник томится на плите - для тех, кто осознанно или по неведению пересёк эту границу, наяву ли, во сне ли, не имеет значения, тут у нас сон и явь - одно и то же, а дружеский приём, глоток горячего питья и разумные речи нужны всякому путнику....
77.04.
... Практика всегда гораздо глупее, чем теория, но значение имеет только она - наша подлинная живая нелепая жизнь. Что с нами происходит, и как мы себя в связи с этим чувствуем - это действительно важно. А рассуждения по этому поводу недорого стоят, даже самые разумные.
77.05.
Ничего не было для меня страшнее скуки. А испытывал я её гораздо чаще, чем хотелось бы. Хотя развлекал себя изо всех сил.
Развлекать себя - это, можно сказать, главное дело моей жизни. Так уж я устроен.
Чем бы я ни занимался, я всегда одновременно наблюдаю за собой со стороны - натурально, как зритель в театре. Вижу свои жесты, слышу реплики, оцениваю, сопереживаю. Но, увы, не могу ни уйти, ни даже отвернуться, когда представление мне не по вкусу. Зато могу вмешаться и на ходу перекроить сценарий, если, конечно, хватит ума и таланта угодить самому привередливому в мире зрителю - себе...
77.06.
... Беда в том, что самые захватывающие развлечения почему-то всегда сопряжены с риском для жизни, так уж всё устроено. Дурацкая вселенная с дурацкими законами природы. Будь моя воля, всё переделал бы.
77.07.
- Заклинание, Бугаги, - сказал я. - Давай, выкладывай. И не вздумай что-нибудь перепутать. В твоих интересах, чтобы у меня всё получилось. Потому что если не получится, тебе придётся проглотить вино вместе с бутылкой. Уж об этом я позабочусь.
Бедняга, надо думать, проклял все чудеса на свете и свой болтливый язык за компанию. Наклонился к моему уху и прошептал одно-единственное короткое слово. Смысл его был мне неизвестен, но звучало оно натурально как ругательство. Как выяснилось позже, чутьё меня не подвело. Многие заклинания Очевидной магии произошли от древней брани. Думаю, это отчасти объясняет, почему из-за нашего угуландского колдовства чуть не рухнул Мир - невелико удовольствие сотни раз на дню такое выслушивать...
77.08.
... Официально считалось, будто белый цвет символизирует так называемую "истину", иными словами непогрешимость одетого в неё господина. Я, как и большинство горожан, понимал это так - он может в любой момент убить кого пожелает, и никто ему слова поперёк не скажет, а напротив, поблагодарят, не разбираясь, чем провинилась жертва.
Словом, я терпеть не мог сэра Лонли-Локли - заочно, просто за то, что он такой есть...
77.09.
... Впрочем, трудно будет только первые полгода. Потом я наверняка сойду с ума от скуки, и станет повеселее. У безумцев свои, недоступные нормальным людям, тайные радости и развлечения...
77.10.
... Таков уж наш шеф - использует всякий повод объявить своих подчинённых гениями. Не то чтобы это было совсем уж откровенной ложью, но подлинная правда заключается в том, что работать с гениями проще и приятнее, чем с тупицами, да и требовать от них можно гораздо больше, вот Джуффин и усердствует, нахваливая нас почём зря...
77.11.
Меня сэр Джуффин Халли послал собирать кельди. Он, страшно сказать, до сих пор иногда так делает. Это его любимая изощрённая пытка, предназначенная специально для меня. На мой вкус, искать кельди - это даже хуже, чем ловить сортирных демонов, чьи повадки и привычки я уже успел изучить столь досконально, словно мы с ними долго жили одной большой дружной семьёй...
77.12.
Кельди - это эльфийские деньги. В смысле кейифайские. Звучит не слишком угрожающе, правда? Мне поначалу тоже так казалось...
Кельди - чистой воды наваждение. Но очень хорошее. Они выглядят совершенно как настоящие деньги, только время от времени изменяют облик и номинал: вот у тебя в руках корона Соединённого Королевства, а через час это уже куманская унция, а завтра поутру - медная горсть или чангайский зот, и это безобразие будет продолжаться, пока ты не бросишь монету в Тёмный огонь...
Проблема состоит в том, что прежде, чем сжечь кельди , их надо найти. Это не то чтобы очень сложно, но муторно - слов нет...
77.13.
Жизни моей, впрочем, ничего не угрожало. Только рассудку. Для того чтобы найти и изъять из оборота кельди, приходится дни на пролёт слоняться по городу и бубнить себе под нос одно и то же короткое заклинание, больше похожее на детский стишок, чем на магическую формулу. На это заклинание кельди отвечают негромким свистом, который ещё поди распознай среди обычного городского шума. А после того, как понял, откуда доносится свист, - заходи, ставь всех на уши и переворачивай дом вверх дном...
77.14.
- Кельди, конечно, вредный мусор. Но совершенно не опасный. Зато ты теперь навсегда уяснил, что любое, даже самое пустяковое дело начинается со сбора информации...
77.17.
- Монета, которая лежит в шкатулке, - уникальный экземпляр, известный среди коллекционеров под названием "Король кельдей". Не знаю, нарочно её создали такой или спьяну что-то перепутали, факт, что эта монета как бы главенствует над всеми остальными эльфийскими деньгами. Вы сами слышали, какой громкий свист она издаёт - добровольно и без принуждения, никаких заклинаний читать не надо. На этот свист, как видите, тут же сбегаются все кельди, оказавшиеся поблизости, как их ни запирай - для эльфийских денег нет преград, сквозь любые стены просочатся...
77.18.
... Глазам моим открылось удивительное зрелище: Над барной стойкой порхал, кувыркался, переливался всеми цветами радуги и заливисто хохотал самый настоящий призрак.
... В мерцающей деснице привидения была зажата толстенная палка чёрной гугландской колбасы - заметьте, не какой-нибудь вымороченный артефакт, а вполне себе материальный предмет. Призрак, вопреки своей потусторонней природе, то и дело откусывал от материального предмета здоровенные шматы, аппетитно чавкал, ни на миг не прекращая смеяться...
- При жизни этот обжора-хохотун каждый день обедал в "Зелёном супе", хотя вполне мог позволить себе заведение классом повыше. Господин Унхан Магарас был очень богат...
77.19.
- А почему собственно этот дед стал призраком? От страха? Я слышал, так бывает.
- Иногда, - кивнул сэр Кофа. - Но тут нужен совсем другой страх - внезапный и очень сильный, щедро приправленный гневом и желанием поквитаться с обидчиками, а не равномерно размазанный по всем дням твоей жизни. Подозреваю, наш покойник просто воспользовался услугами специалиста. Причём, скорее всего, ещё до наступления Эпохи Кодекса....
77.20.
... Заклинание, помогающее человеку стать после смерти призраком, можно читать в любой момент - да хоть над младенцем... Многие люди, по тем или иным причинам опасавшиеся за свою жизнь, предпочитали заранее позаботиться о возможности расквитаться потом со своими убийцами. Что-что, а отравлять жизнь живому человеку призраки умеют, как никто другой, было бы желание...
77.21.
- ...Призраки не едят. Они обычно даже в руки ничего взять не могут. Если только читавший заклинание колдун заранее не позаботился о такой возможности по просьбе клиента. Но это по плечу только великому мастеру. Собственно тем лучше, список подозреваемых сужается до двух имён...
77.22.
- А, собственно, зачем я понадобился Тайному Сыску? Вроде ничего интересного последние лет восемьдесят в моей жизни не происходило. И рад бы быть тем человеком, которого вам есть о чём расспросить, но я - не он. Живу, как блаженный мешок компоста., Кодекс, будь он неладен, чту. Вот разве что Магистра Нуфлина ещё ни разу в задницу не целовал. Чего не было, того не было. Вы поэтому за мной пришли?
Запомни, сказал я себе, это называется "милейший человек". Одно удовольствие иметь с ним дело - с точки зрения сэра Кофы. Учти на будущее...
- Это как раз очень хорошо, что вы не целовали никаких задниц, - наконец сказал я. - Подобное поведение совершенно недопустимо, поскольку противоречит элементарным нормам гигиены...
Аннотация к книге "Обжора-хохотун":
Трактир "Кофейная гуща" стоит на границе между новорожденной реальностью и непознаваемым хаосом еще неосуществленных возможностей. Он стал центральным местом действия цикла "Хроники Ехо", в ходе которого старые друзья и коллеги встречаются, чтобы поговорить о прошлом и помолчать о будущем, которое уже почти наступило.
В шестой книге цикла "Хроники Ехо" сэр Мелифаро рассказывает о том, как он стал Тайным сыщиком, о головоломках, моде и магии, о своем двойнике, о веселом призраке, о заговоре против Короля, о воспитании разумной посуды и о самом ужасном человеке в Соединенном Королевстве, хуже которого вообще ничего придумать нельзя.
77.23.
- Прекрасный вышел призрак. Хохочет и жрёт, жрёт и хохочет. Причём так заразительно, что все вокруг тоже начинают жрать и хохотать - а вот это уже проблема... Слушайте, а почему он так действует на окружающих? - спросил я. - В смысле, почему все остальные тоже начинают жрать и хохотать?
- Хотите правду? Понятия не имею, - усмехнулся сэр Атва. - Но подозреваю, это просто побочный эффект заклинания, даровавших ему чудесную способность жрать колбасу. Клиент, видите ли, всегда ценил хорошую еду превыше прочих наслаждений и мечтал продолжить в том же духе после смерти. Заплатил столько, что было бы свинством с моей стороны хотя бы не попытаться. Я, помню, столько заклинаний наворотил в надежде, что какое-то да поможет... Всё это я проделал в ту пору, когда Кодекс Хрембера ещё в страшных снах своим будущим создателям не снился...
77.24.
- Странно было бы не сделать для себя то, что всю жизнь делал для других, - пожал плечами сэр Атва. - Я, видите ли, много наблюдал за призраками и понял, что такая жизнь нравится мне гораздо больше, чем полная неизвестность.
А про себя думал: что творится... Тот ещё Приют Безумных этот наш Тайный Сыск. Сказал бы мне кто раньше, как в Доме у Моста дела делаются, ни за что не поверил бы...
77.26.
...Я же ещё полчаса поворочался с боку на бок, понял, что заснуть уже не получится, и громко, с наслаждением, выкрикивал непристойные проклятия в адрес своего коллеги, отправился в ванную. Одно из ругательств по досадному совпадению оказалось малоизвестным испепеляющим заклинанием - счастье ещё, что, произнося его, я как раз уставился на воду в байссейне. Вода закипела и почти мгновенно испарилась. Это происшествие меня несколько отрезвило, по крайней мере, купаясь, я бурчал под нос вполне безобидные шедевры студенческой брани, пока не надоело...
77.27.
... На моей памяти только присутствующему здесь сэру Максу удавалось регулярно выводить Шурфа Лонли-Локли из себя, порой по несколько раз на дню, причём походя, между делом, совершенно не желая такого результата... Гений - он и есть гений, куда уж нам всем...
77.28.
- А я так до сих пор и не понял, какое отношение к уандукским любовным зелье имеет "Пыль Тысячехвостых Ветров Хеннахха"?
- Самое непосредственное. Строго говоря, в основе средства, упоминаемого в ряде заслуживающих доверия источников под названием " Пыль Тысячехвостых Ветров Хеннахха" лежит почти неизвестное у нас, но чрезвычайно популярное в Уандуке любовное зелье. Обмен телами, к которому приводит регулярное вдыхание этого аромата - очень важная часть древнего любовного искусства кейифайев, доработанного и усовершенствованного их потомками. В отличие от традиционного средства, под воздействием которого обмен телами возможен лишь в момент непосредственной физической близости участников процесса, "Пыль Тысячехвостых Ветров Хеннаха" позволяет совершить обмен между людьми, вдыхавшими её аромат не только в разных помещениях, но даже на разных континентах. Причём инициатору обмена даже не нужно синхронизировать свои действия с потенциальной жертвой, ему достаточно вдыхать аромат каждый день и читать соответствующие заклинания, чтобы быть наготове в тот момент, когда в организме второго участника накопится нужное количество отравы. ...
эффект "Пыли Тысячехвостых Ветров Хеннаха", как минимум, долговременный.
- То есть в теле Короля мог надолго поселиться посторонний человек? - я ушам своим не верю. - И Его Величество сидел бы как дурак в чужом теле? Его же небось даже в замок не пустили бы. И ведь ничего не докажешь в такой ситуации, да? Интересно, кто?..
77.29.
- Рассказывайте дальше, сэр Шурф. Я правильно, понимаю, что процесс обмена - дело очень долгое?
- Совершенно верно. Для достижения результата требуется от пяти до десяти дюжин сеансов, в зависимости от дозировки, которую в интересующем нас случае отравитель не мог проконтролировать. Причём если прекратить приём средства хотя бы на день раньше, ничего не случится; однако, если возобновить его употребление после сколь угодно длительного перерыва, это будет не начало нового курса, а продолжение прерванного...
77.30.
- У всего есть изнанка, в точности как у одежды, - говорил сэр Джуффин. - Потаённая, скрытая от любопытных глаз сторона. Есть она и у Мира, где мы живём, и который привыкли считать единственной реальностью. В нашей магической традиции изнанку Мира называют Тёмной Стороной - не потому что там темно, это не так; "тёмная" в данном случае означает "скрытая", "неизвестная" - как, например, в выражении "дело тёмное", которое употребляют, имея в виду, что подробности дела никому не известны...
77.31.
- Путешествие с лицевой стороны реальности на её изнанку относится к области так называемой Истинной магии, которая не запрещена Кодексом Хрембера хотя бы потому, что контролировать её использование люди не в силах. В отличие от уже более-менее понятной тебе Очевидной магии, в основе которой лежит воля колдуна, Истинная магия вершится по собственной воле, или по произволу самой Вселенной - формулируй, как тебе удобно, значения это не имеет. Одна из особенностей Истинной магии заключается в том, что она сама выбирает себе инструмент. То есть человека, через которого желает осуществляться. Всё, что может сделать её избранник - это постараться стать совершенным инструментом...
77.32.
- Однако с тобой, сэр Мелифаро, разговор особый. Потому что ты - Страж. Тот, чьё место на границе между лицевой и изнаночной стороной реальности. На таких, как ты, собственно, и держится вся конструкция, Стражи - это нити, скрепляющие швы...
77.33.
- Страж не может пройти на Тёмную Сторону. Страж потому и Страж, что всегда остаётся на границе. Его присутствие там приятно и полезно ему самому и одновременно чрезвычайно важно для тех, кто пойдёт дальше.
77.34.
- Тёмная Сторона даже для самого опытного путешественника остаётся пространством, полным неожиданностей и сюрпризов. Хотя бы потому, что переменчивость и непредсказуемость - её базовое свойство, в точности как стабильность причинно-следственных связей - фундамент нашей обитаемой реальности. К тому же время на Тёмной Стороне обычно чудит, как хочет. Иной раз блуждаешь там дюжину дней, а домой возвращаешься через полчаса после того, как ушёл. Но гораздо чаще бывает наоборот, и в этом состоит основная проблема таких путешествий. Мало кто может позволить себе отсутствовать дома, скажем, год, а ведь это далеко не предел. И гарантий, что этого не случится, нет и быть не может...
77.35.
Не стану тебя обманывать, сэр Мелифаро, ходить на Тёмную Сторону без Стража, конечно, можно. Обходились же мы как-то без тебя до сих пор. Но со Стражем гораздо лучше. Страж в отличие от путешественников, не утрачивает способности следить за временем. И имеет возможность вытащить того, кто застрял надолго. Это совсем простая техника. Перед уходом ты нас обнимаешь, а потом тебе будет достаточно просто воспроизвести в памяти свои ощущения и - хлоп! - мы тут как тут. С другой стороны, путешественник сам может в любой момент позвать Стража и попроситься назад - это позволяет избежать многих опасностей и опять же сэкономить кучу времени. Обратный пусть с Тёмной Стороны ещё поди отыщи, в этом деле никакие метки не выручают.
=====================================================================
77.36.
- Сейчас мы пойдём помедленней, - сказал сэр Джуффин. - А ты, пожалуйста, прислушивайся к своим ощущениям. Если тебе вдруг захочется где-то остановиться, ни в чём себе не отказывай. Своё место Страж всегда выбирает сам, даже неопытный. Это правило.
77.37.
Сейчас его давешняя инструкция казалась мне не только простой и понятным, но и совершенно естественным делом. Обнять путешественников, добравшихся до границы - не разных миров, но взаимоисключающих концепций мировосприятия, это я сейчас понимал так же ясно, как собственную роль в этом восхитительной игре - запомнить вкус и смысл прикосновения, отпустить своих спутников, почти забыть об их существовании, но ни на миг не упускать из вида, потому что уж путешествие на изнанку реальности затевается в присутствии Стража, проследить за порядком - его долг и одно из величайших удовольствий; для Стража вообще всякое действие, включая вдохи и выдохи - неописуемое, неповторимое, бесценное удовольствие, просто потому что мне очень нравится быть...
===================================================================== *
Страж = Хранитель мира. А изнанка (Тёмная Сторона) реальности = Игра "Сфера Судьбы"...
_________________ древнее изречение:
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 202 гостя
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения